Выбор масляного фильтра

maslyanih-filtrovДавным давно, когда все машины были старыми, масляных фильтров не было вообще. Моторное масло циркулировало в двигателе ничем не очищаясь и двигатель служил максимум 700 километров. В 1923 году автолюбителям, которых тогда тоже было мало-мало, был предложен к использованию первый масляный фильтр. Предок современных масляных фильтров был неполнопоточным, т. е. только часть всего масла фильтровалась.

Основное назначение масляного фильтра — это очистка моторного масла от механических примесей, мельчайших частиц. Накапливаясь чужеродные примеси превращают моторное масло в абразив.

Современные масляные фильтры делятся на несколько групп.

По типу очистки моторного масла масляные фильтры бывают полнопоточными, частичнопоточными и комбинироваными.

Полнопоточнй масляный филтьр пропускает через свои элементы для фильтрования весь поток масла и уже полностью очищенное масло поступает в агрегаты и узлы мотора.

Перепускной клапан в полнопоточный масляный фильтр выполняет роль регулировки давления в системе и если давление подходит к критической отметке, что может повредить сальники и прокладки между блоками, клапан открывается и загрязненное масло выдавливается. Также это может произойти, если масляный фильтр засорен. Качественно, но требует постоянного контроля. Эту особенность полнопоточного масляного фильтра нужно учитывать.

Частичнопоточный масляный фильтр очищает масло гораздо дольше, чем полнопоточный. Пока часть залитого масла циркулирует в контурах двигателя, другая часть подвергается очистке в фильтрующих элементах масляного фильтра. На это уходит гораздо больше времени, но и качество фильтрования гораздо выше, чем в полнопоточных фильтрах. К тому же частичнопоточные фильты не создают угрозы попадания загрязненного масла в систему.

Комбинированые фильтры совмещают оба способа фильтрации. Такой тип фильтра надежен и степень очистки масла наилучшая. Такой фильтр следует выбирать при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Масляные фильтры всех типов следует регулярно и своевременно менять. Рекомендации производителей — 7-10 тысяч километров пробега.

Существуют разборные и неразборные масляные фильтры. Неразборный фильтр представляет собой металлический цилиндр с фильтрующими элементами внутри и 2мя клапанами, один из которых противодренажный, т. е. предотвращающий вытекание масла. Это обеспечивает смазку узлов двигателя при запуске. Такие маслянные фильтры одноразовые и утилизировать их, если вы поборник чистоты окружающей среды, после использования проблематично.

В разборных масляных фильтрах заменяется фильтрующий элемент по мере загрязнения. Это существенно удешевляет эксплуатацию. Принцип замены у различных производителей разборных масляных фильтров одинаковый, различие только в материале фильтующего элемента. В основном это специальная бумага с добавлением синтетических материалов.

Хорошая фильтровальная бумага должна соответствовать нескольким параметрам:

  • выдерживать высокий температурный режим;
  • учитывать различную вязкость масла;
  • удерживать частицы различного происхождения;
  • работать в химически агрессивной среде моторного масла.

Существуют также фильтрующие элементы из нетканого материала типа «meltblown».

Фильтр-вставка наилучший выбор по принципу цена-качество.

Производители автомобильных масляных фильтров: Mann + Hummel Pro Tec GmbH (MANN FILTER), MAHLE (Mahle, Knecht), Hengst Filterwerke (Hengst Filter), UFI filters (SOFIMA), SCT-Vertriebs GmbH (SCT), Donaldson, Wix (Wix-Filtron); Fleetguard, Federal Mogul (Champion), TSUCHIYA Co, MFG Co, Nippon Micro Filter Co, NAFIL Filter Co, QAP Automotive Industries Ltd, PEKO Inc. Ltd, KANGNAM Filter Co, SE-KWANG Ind. Co, Fil Filter Ltd; ASAS Filter Ind. Выделены производители, заслужившие лучшие оценки пользователей по результатам исследования автофорумов.

Итак, основные моменты выбора масляного фильтра.

  1. Учитывайте степень фильтрации. Номинальная степень очистки не должна быть меньше 5 мкм.
  2. У автомобилей высокого класса клапаны уже установлены в системе смазки, встроены в масляный насос или в масляные магистрали. На таких автомобилях противопоказано использовать фильтры с клапанами.
  3. Корпус масляного фильтра должен быть прочным. Проверьте при покупке целостность корпуса.
  4. Обратите внимание на кромки и клапаны, их качество влияет на герметичность.
  5. Чем толще фильтровальная бумага, тем меньше прослужит вам фильтр.
  6. Проверьте сертификат. Не ведитесь на надписи «Japan quality» или «Сделано в Германии», в большинстве это низкокачественный китайский производитель. Изучите упаковку, у уважаемого производителя  продукция соответствует международным нормам ISO-9001.
Метки , . Закладка постоянная ссылка.

One Response to Выбор масляного фильтра

  1. Пинг блога:Замена масла - Start Service

Добавить комментарий