Что нужно знать автомобилистам о гололеде

gololed_5Гидрометцентр России предсказывает, что аномально теплая погода продержится в европейской части страны лишь до середины недели. Перепады температуры от оттепели к заморозкам приводят к образованию на дорогах чреватой массовыми ДТП ледяной корки. Экспертный центр «Движение без опасности» напоминает, что в такую погоду от водителей требуется особая осмотрительность.

Согласно данным Гидрометцентра, атлантический циклон, определяющий сегодня погоду в европейской части России, продержится лишь до третьей декады января. Постепенное понижение температуры, которое ожидается в середине недели, готовит автомобилистам неприятные сюрпризы, например в виде гололедицы.

Гололедица возникает на дорогах вследствие похолодания после оттепели, когда лужи покрываются ледяной коркой. Такое явление особенно часто отмечается при среднесуточных колебаниях температуры вокруг нуля градусов, когда дневную оттепель сменяют ночные заморозки. В свою очередь, гололёд образуется, когда дождь проливается на промороженную поверхность, мгновенно превращаясь в слой льда. Одно из самых опасных для автомобилистов погодных явлений – «черный лед» (незаметный глазу слой льда, который образуется на отдельных участках асфальта при температуре ноль градусов. При этом дорога кажется не обледеневшей, а просто мокрой).

Как избежать ДТП в такую погоду, рассказал Александр Каминский, партнер экспертного центра «Движение без опасности».

По словам Александра Каминского, существует две модели поведения водителя на дороге. Это так называемое управления «на реакции», когда водитель видит препятствие, реагирует на него и совершает торможение. Вторая – управление «на прогнозе», когда водитель предположил наличие препятствия, еще не успев его увидеть, и начал тормозить заранее.

«Именно это – единственный безопасный вариант управления автомобилем, поскольку он исключает вероятность экстренного торможения, – утверждает Александр Каминский. – При экстренном, то есть резком торможении на льду, ДТП, скорее всего, не миновать, поскольку при сцеплении шин со льдом, особенно тающим, тормозной путь транспортного средства при одной и той же скорости движения в 16 раз длиннее, чем на асфальте».

Несмотря на теплую погоду, перестраиваться на летний стиль вождения с более высокой скоростью не стоит.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре считает, что наша безопасность на дороге зависит от того, насколько мы собраны, осторожны, внимательны за рулем, насколько мы осознаем ответственность и владеем ситуацией.

«Важно все время совершенствовать свои навыки вождения и быть подготовленными к любым ситуациям, – говорит Наталья Агре. – Чтобы помочь водителям противостоять неблагоприятной погоде и быть готовыми к любым ее причудам, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» запустили социальный проект «Прогноз безопасности». Кампания призвана воспитать в водителях правильную модель поведения, основа которой – осторожность и внимательность за рулем».

Основные правила зимнего вождения напоминает Олег Кесельман – старший инструктор по спортивному вождению Porsche в России, чемпион России в классе «Туринг»:

  • с наступлением межсезонья нужно снизить скоростной режим, даже если асфальт сухой и есть иллюзия, что ваши зимние шины держат как летние
  • снижать скорость следует на входе в каждый поворот
  • необходимо увеличить дистанцию в потоке
  • очень важно следить за чистотой и исправностью фар и всех световых приборов и не забывать проверять уровень незамерзающей жидкости в бачке омывателя.

с сайта zr.ru

Метки , , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий